Глава Росгосстраха считает необходимыми корректировки в закон о техосмотре
Глава «Росгосстраха» Данил Хачатуров считает необходимым принятие поправок в закон о техосмотре (ТО). Об этом он сообщил на встрече с журналистами в понедельник.
Президент «Росгосстраха» отметил, что он обратился в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР) с просьбой о проверке законности применяемой компанией методики исполнения закона о техосмотре в части продления полисов ОСАГО при отсутствии действующего талона о техосмотре.
«Схема «Росгосстраха» предусматривает определенное поведение продавцов полисов ОСАГО в нескольких ситуациях. Если у человека есть действующий техталон сроком более шести месяцев, клиенту просто выписывается полис ОСАГО. Если клиенту необходимо пройти техосмотр заново, представители «Росгосстраха» помогают клиенту заполнить порядка семи документов, которые требуются ему для проведения техосмотра. После этого клиент выбирает, в каком месте и в какое время ему удобно пройти техосмотр. С указанной даты начинает действовать по договору с клиентом полис ОСАГО. При этом обязанность пройти техосмотр законодатели возлагают на самого автовладельца. Так мы понимаем дух нового закона и считаем, что наша схема его соблюдает», - сказал Д.Хачатуров.
Появление подобных достаточно сложных схем реализации положения закона о техосмотре, который сам по себе предписывает страховщикам ОСАГО проверку наличия актуального талона техосмотра перед выдачей полиса, связано с тем, что «лобовое исполнение закона о ТО через год может привести к полному перераспределению клиентских потоков на рынке ОСАГО», подчеркнул Д.Хачатуров.
«Мы прекрасно понимаем, что продажи полисов ОСАГО выстраиваются там, где есть клиентские потоки. Также понято, что основные клиентские потоки по новому закону о ТО должны были устремиться в пункты инструментального контроля (ПИКи). Таким образом, при буквальном исполнении закона возникла бы ситуация, когда вокруг ПИКов или ими же было бы организовано огромное количество брокерских компаний, которые со временем по объему продаж сильно превосходили страховые компании. Страховой рынок в этом случае был бы сильно деформирован», - считает Д.Хачатуров.
Глава «Росгосстраха» добавил, что с 1 января этого года при буквальном исполнении закона о ТО страховщик должен был бы «развернуть своего клиента и направить его на поиски ПИКа для прохождения техосмотра». Из 100% отосланных таким образом клиентов, по оценкам, Д.Хачатурова, обратно к страховщику ОСАГО может вернуться 10% клиентов, остальные автовладельцы либо приобретут полис прямо в ПИКе, либо, столкнувшись с проблемами, связанными с нехваткой действующих ПИКов, просто будут ездить без полиса ОСАГО и нарушать другой закон.
Д.Хачатуров заявил, что подобная проблема стояла перед всеми страховщиками ОСАГО, но особенно остро перед «Росгосстрахом», клиентами которого в области ОСАГО выступают 38% общего числа автовладельцев в РФ. Глава «Росгосстраха» не исключил, что ряд других страховых компаний вынуждены были просто продавать полисы ОСАГО без проверки наличия «свежего» талона техосмотра.
При этом глава компании считает такое поведение невозможным для страховщика с портфелем по ОСАГО, объединяющим 13,5 млн договоров.
«Мы не можем позволить себе развернуть и оправить в неизвестном направлении 52 тыс. клиентов, которые приходят к нам каждый день для продления полиса ОСАГО», - подчеркнул он.
Политика «Росгосстраха» вызвала недовольство представителей страхового сообщества, а также экспертов, проводящих техосмотр, поскольку средняя стоимость техосмотра в целом по России оказалась на уровне 420 рублей и не окупала затраты, произведенные на подготовку к новому закону. Зато резкое понижение стоимости ТО вполне устраивает россиян, считает Д.Хачатуров. По его данным, стоимость проведения техосмотра непосредственно перед введением нового закона составляла 1,6-1,7 тыс. рублей. Таким образом, ПИКи рассчитывали получить заработки от комиссионных вознаграждений, которые должны были обеспечить им страховщики за право доступа к клиентскому потоку, приходящему на техосмотр.
«Мы же развернули эту модель в направлении, соответствующем духу закона о ТО. Мы считаем, что законодатель на случайно возложил обязанность аккредитации операторов ТО на Российский союз автостраховщиков. Кроме того, надзор за исполнение закона о ТО законодателем передан в ФСФР. Если бы главными фигурантами в новом порядке предполагались ПИКи, то и контроль за исполнением закона сохранился бы за ГИБДД», - считает Д.Хачатуров.
Он добавил, что буквальное исполнение закона привело бы к возникновению «пробок» на рынке ОСАГО, поскольку в настоящее время ПИКОв недостаточно для обслуживания потребностей желающих пройти техосмотр. «Процесс создания ПИКов идет очень бурно, и через некоторое время проблема будет решена. Однако сегодня 2,5 тыс. зарегистрированных ПИКов не могут обеспечить потребности автовладельцев в техосмотре», - отметил глава «Росгосстраха».
По его словам, главная угроза для страховых компаний при отсутствии компенсирующих схем была связана с неэффективностью создания и использования филиальных сетей по всей стране. Основные операции, которые приходится осуществлять агентам и офисам продаж, связаны с обязательным и добровольным автострахованием. В сети «Росгосстраха» 3,5 тыс. пунктов продажи и 70 тыс. агентов, напомнил Д.Хачатуров.
Подводя итог пресс-конференции, он заявил, что новый закон о ТО работает, хотя имеет шероховатости и нуждается в корректировке. Такие корректировки, полагает Д.Хачатуров, должны появиться в ближайшее время.
«Самое главное, что люди, которым предлагается наш сервис, довольны, они получают помощь в оформлении документации, беспрепятственно продлевают полисы ОСАГО, страховые компании им напоминают об обязанности прохождения техосмотра», - сказал он.
Д.Хачатуров полагает, что конфликт, связанный с реализацией нового закона о ТО, будет исчерпан, когда будет сформирована база данных по техосмотрам, где будут сопоставляться данные о наличии полиса ОСАГО у автовладельца и об исполнении обязанности по прохождению техосмотра.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 23 января 2012 г.
Версия для печати
Все новости за 23 января 2012 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Лица, Мероприятия
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|